Алимов Сергей Александрович (1938 г.)
Сергей Александрович Алимов — художник-мультипликатор, график, книжный иллюстратор, действительный член Академии Художеств СССР (1991), профессор ВГИКа (1994), действительный член Российской академии художеств (2002), народный художник РФ (1999), член Российской академии кинематографических искусств.
Родился Сергей Александрович 25 апреля 1938 года в Москве. Все в семье Алимова страстно любили книги: дед был библиофилом и почитателем искусства, мать - художник-иллюстратор, старший брат Борис тоже пошел по её стопам, окончив в 1958 году Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Сам Сергей Александрович в детские годы учился в Московской средней художественной школе, но при выборе ВУЗа останавливается на ВГИКе и выбрает художественно-постановочный факультет, проучившись там с 1957-1963гг.
С.А. Алимов комментирует свой выбор так:
'Так как моя мама и брат занимались иллюстрацией, я тоже с детства готовился пойти в Полиграфический институт, но в последний момент был соблазнен предложением поступить во ВГИК. Кино и особенно мультипликация всегда представлялись мне ожившей графикой, поэтому в моем решении не было никаких противоречий. Уже будучи студентом, я начал работать в журналах и постепенно узнавать азы профессии иллюстратора."
Серди его преподавателей были такие мастера кинематографического искусства как Юрий Иванович Пименов, Борис Николаевич Яковлев, Иван Петрович Иванов-Вано.
В 1962–1974 годы работал на киностудии «Союзмультфильм» художником-постановщиком, сотрудничал с Фёдором Савельевичем Хитруком, Валентином Александровичем Караваевым.
В 1962 году режиссёр Фёдор Хитрук предложил тогда ещё студенту Алимову работу над фильмом «История одного преступления». Эта лента произвела настоящую революцию не только в отечественном рисованном кино, но и стала обладателем приза "Золотые ворота" Международного кинофестиваля в Сан-Франциско (США) и премию Международного кинофестиваля в Оберхаузене (ФРГ). В их «Истории...» «всё было новым: и сатирическое решение темы, и форма повествования, и изобразительное решение: смелое совмещение рисованной мультипликации с фотоколлажем и плоской перекладкой, использование полиэкрана».
Эта лента, являвшаяся одновременно и дипломной работой Алимова принесла художнику успех и признание сначала в сфере анимации.
Нельзя не упомянуть и о главном детище Алимова-аниматора - мультипликационном фильме " Каникулы Бонифация" ( 1965г.). Обаятельный лев Бонифаций очень быстро стал любимцем детей и взрослых, а так же получил ряд престижных наград в СССР и за рубежом.
После выхода из "Союзмультфильма" Сергей Александрович посвятил себя таким проектам как создание анимационных фильмов по "Мастеру и Маргарите" ( Булгаков), "История одного города" ( Салтыков-Щедрин), "Нос" и "Мертвые души" ( Гоголь). Практически все из этих проектов так и остались невостребованными, и были позже переработаны Алимовым в полноценные книжные иллюстрации, которые были признаны на книжных выставках в России за границей.
Всего Сергей Александрович Алимов проиллюстрировал более 100 книг взрослых и детских, среди которых самые известные это Э.Т.А. Гофман " Крошка Цахесс по прозванию Циннобер", произведения Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова.
]О работе иллюстратора и о творчестве Сергей Алимов говорит так:
"Существует много вариантов взаимодействия иллюстрации и текста. Иллюстратор может опираться в своей работе только лишь на основную идею произведения или читать его буквально. Иногда иллюстрация и текст создают контрапункт. Но, конечно же, иллюстрация, будучи самостоятельным произведением искусства, должна обогащать литературный текст и сливаться с ним воедино."
Так же Алимов является главным художником Государственного Академического Центрального театра кукол им. С.В. Образцова и преподавателем курса художественного факультета ВГИК.
В этой статье собраны наиболее популярные книги для детей с иллюстрациями мастера, ведь Сергей Александрович уверен что:
"Дети с малолетства должны читать хорошую литературу и видеть хорошие картинки... Я до сих пор вспоминаю такие книги, как «Хозяйка медной горы» Бажова, которую иллюстрировал замечательный ленинградский художник Юрий Васнецов, «Тупейный художник» Лескова и Гофман с иллюстрациями Добужинского. Насколько я понимаю свое собственное детство, это очень важно."
И в этом мы с ним полностью согласны.
Найти книги, проиллюстрированные С. А. Алимовым можно в нашей библиотеке
Родился Сергей Александрович 25 апреля 1938 года в Москве. Все в семье Алимова страстно любили книги: дед был библиофилом и почитателем искусства, мать - художник-иллюстратор, старший брат Борис тоже пошел по её стопам, окончив в 1958 году Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Сам Сергей Александрович в детские годы учился в Московской средней художественной школе, но при выборе ВУЗа останавливается на ВГИКе и выбрает художественно-постановочный факультет, проучившись там с 1957-1963гг.
С.А. Алимов комментирует свой выбор так:
'Так как моя мама и брат занимались иллюстрацией, я тоже с детства готовился пойти в Полиграфический институт, но в последний момент был соблазнен предложением поступить во ВГИК. Кино и особенно мультипликация всегда представлялись мне ожившей графикой, поэтому в моем решении не было никаких противоречий. Уже будучи студентом, я начал работать в журналах и постепенно узнавать азы профессии иллюстратора."
Серди его преподавателей были такие мастера кинематографического искусства как Юрий Иванович Пименов, Борис Николаевич Яковлев, Иван Петрович Иванов-Вано.
В 1962–1974 годы работал на киностудии «Союзмультфильм» художником-постановщиком, сотрудничал с Фёдором Савельевичем Хитруком, Валентином Александровичем Караваевым.
В 1962 году режиссёр Фёдор Хитрук предложил тогда ещё студенту Алимову работу над фильмом «История одного преступления». Эта лента произвела настоящую революцию не только в отечественном рисованном кино, но и стала обладателем приза "Золотые ворота" Международного кинофестиваля в Сан-Франциско (США) и премию Международного кинофестиваля в Оберхаузене (ФРГ). В их «Истории...» «всё было новым: и сатирическое решение темы, и форма повествования, и изобразительное решение: смелое совмещение рисованной мультипликации с фотоколлажем и плоской перекладкой, использование полиэкрана».
Эта лента, являвшаяся одновременно и дипломной работой Алимова принесла художнику успех и признание сначала в сфере анимации.
Нельзя не упомянуть и о главном детище Алимова-аниматора - мультипликационном фильме " Каникулы Бонифация" ( 1965г.). Обаятельный лев Бонифаций очень быстро стал любимцем детей и взрослых, а так же получил ряд престижных наград в СССР и за рубежом.
После выхода из "Союзмультфильма" Сергей Александрович посвятил себя таким проектам как создание анимационных фильмов по "Мастеру и Маргарите" ( Булгаков), "История одного города" ( Салтыков-Щедрин), "Нос" и "Мертвые души" ( Гоголь). Практически все из этих проектов так и остались невостребованными, и были позже переработаны Алимовым в полноценные книжные иллюстрации, которые были признаны на книжных выставках в России за границей.
Всего Сергей Александрович Алимов проиллюстрировал более 100 книг взрослых и детских, среди которых самые известные это Э.Т.А. Гофман " Крошка Цахесс по прозванию Циннобер", произведения Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова.
]О работе иллюстратора и о творчестве Сергей Алимов говорит так:
"Существует много вариантов взаимодействия иллюстрации и текста. Иллюстратор может опираться в своей работе только лишь на основную идею произведения или читать его буквально. Иногда иллюстрация и текст создают контрапункт. Но, конечно же, иллюстрация, будучи самостоятельным произведением искусства, должна обогащать литературный текст и сливаться с ним воедино."
Так же Алимов является главным художником Государственного Академического Центрального театра кукол им. С.В. Образцова и преподавателем курса художественного факультета ВГИК.
В этой статье собраны наиболее популярные книги для детей с иллюстрациями мастера, ведь Сергей Александрович уверен что:
"Дети с малолетства должны читать хорошую литературу и видеть хорошие картинки... Я до сих пор вспоминаю такие книги, как «Хозяйка медной горы» Бажова, которую иллюстрировал замечательный ленинградский художник Юрий Васнецов, «Тупейный художник» Лескова и Гофман с иллюстрациями Добужинского. Насколько я понимаю свое собственное детство, это очень важно."
И в этом мы с ним полностью согласны.
Работы художника
Двенадцать слонов. Сказки югославских писателей, 1983 г
Двенадцать слонов. Сказки югославских писателей, 1983 г
Верхом на урагане, американский фольклор, 1980 г.
Верхом на урагане, американский фольклор, 1980 г.
Верхом на урагане, американский фольклор, 1980 г.
Федор Хитрук. Каникулы Бонифация, 2016 г.
Людмила Петровна Васильева-Гангнус. Азбука вежливости, 1984 г.
Людмила Петровна Васильева-Гангнус. Азбука вежливости, 1984 г.
Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена, 1987 г.
Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена, 1987 г.
Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах, 1986 г.
Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах, 1986 г.
Е. П. Левитан. Малышам о звездах и планетах, 1986 г.
П. Трэвис. Мэри Поппинс открывает дверь, 1996 г.
П. Трэвис. Мэри Поппинс открывает дверь, 1996 г.
Корней Чуковский. Сказки, 2007 г.
Корней Чуковский. Сказки, 2007 г.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер, 1984 г.
Найти книги, проиллюстрированные С. А. Алимовым можно в нашей библиотеке