Цель нашего сайта:
познакомить детей и родителей, воспитателей и учителей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг; ввести ребенка в созданный художниками мир линий и красок, научить видеть их красоту, понимать их язык; повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию.
Авторизация
Регистрация

Арт-терапия: родителям о совместном творчестве с детьми.

Арт-терапия: родителям о совместном творчестве с детьми.


Автор статьи: С. В. Флоринская-Колбасова, педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 14», г. Санкт-Петербург


На сегодняшний день арт-терапия — одно из наиболее популярных и перспективных направлений в психотерапии, заслужившее множество положительных отзывов как специалистов и благодарных клиентов, так и обычных людей, увлечённых психологией и стремящихся к саморазвитию.

Широко известны такие виды арт-терапии, как изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, фототерапия. И этот список можно продолжить — ведь искусство безгранично, а потому безмерно разно-образна в своих проявлениях и арт-терапия.
Говоря об этом направлении, необходимо отметить прежде всего то, что искусство уже само по себе обладает психотерапевтической функцией. Достаточно вспомнить, как благотворно могут влиять на человека музыка, живопись, литература. Мы интуитивно ощущаем тягу к искусству как к источнику прекрасного и целительного; склонны к творческой активности, иной раз пробуждающей в нас потребность привнести в свою жизнь нечто новое, своё. Арт-терапия основывается именно на вере в созидательную основу человека; помогает связать творческую деятельность с чувствами и мыслями, в результате чего человек начинает лучше пони-мать себя, других людей, окружающий мир.

Иначе говоря, арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или музыкантом. Она направлена на гармонизацию личности, самопознание и решение тех или иных психологических трудностей. Только если для ребёнка творчество изначально является волшебной палочкой-выручалочкой, наилучшим образом помогающей ему правильно обозначить свои чувства или озвучить, к примеру, переживания, то в отношении взрослых картина может быть абсолютно иной.



КАК "РАЗБУДИТЬ" В СЕБЕ И ДЕТЯХ ТВОРЦА

Нередко встречаются люди, которые в определённый момент дали себе установку, что «не умеют рисовать», «не умеют танцевать», и превращаются лишь в созерцателей творческой деятельности других.
А если дружно вспомнить о том, что все мы ро-дом из детства? Творческие эксперименты, яркие фантазии... Не заиграет ли жизнь новыми краска-ми? Всё это, к счастью, можно проверить: стоит только разбудить в себе и своих детях ТВОРЦОВ!

Ну, а пока сделаем в нашем творческом путевом дневнике первые пометки:
мы хотим говорить с ребёнком на одном языке — языке творчества;
мы не стремимся создать «шедевр» — вместе с ребёнком мы получаем удовольствие от самого творческого процесса;
мы поощряем самовыражение в любых художественных формах вне зависимости от того, насколько они удачны или что по этому поводу думают другие люди;
мы вживаемся в создаваемый образ, учимся различать оттенки собственных чувств и делимся ими друг с другом;
мы стремимся к максимальному самораскрытию и обретению внутренней гармонии;
мы смотрим на мир как на большую художественную мастерскую.



СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ШАГ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ


Помните о том, что для ребёнка самовыражение через творчество наиболее естественно и гармонично. Далеко не всегда ребёнок способен чётко обозначить свои чувства или озвучить, к примеру, переживания, в то время как через рисунок или придуманную им историю — он успешно с этим справляется. Поэтому так важно не только предоставить ему возможности для творческого самовыражения, но и самим активно включаться в его творческую деятельность.
Часто взрослые становятся лишь созерцателями творческой деятельности своего ребёнка: «Я не умею рисовать — порисуй сам, а я посмотрю». Конечно, ребёнок и нарисует сам, и покажет, но насколько ему было бы приятнее и важнее, если бы с ним разделили творческое пространство. В этом отношении очень интересно и полезно готовить семейные плакаты, газеты, когда, с одной стороны, каждый имеет возможность проявить свою индивидуальность, внести свою лепту, а с другой — становится участником именно коллективного творчества.

Организовывайте специальные тематические Дни творчества (рисования, музыки, танцев). Такие особые дни, когда всё буквально овеяно фантазией и самовыражением, станут, несомненно, эмоционально насыщенными, интересными и притягательными для всех домочадцев.

Ведите со своим ребёнком журнал творческих достижений или составьте специальное творческое портфолио, в котором (по вашему совместному решению) будете накапливать различные работы (фотографии и рисунки из детского сада или школы, семейное творчество). Это станет вашим с ним волшебным уголком, куда всегда можно будет заглянуть, чтобы вспомнить приятные творческие моменты и почерпнуть вдохновение для новых свершений и открытий.

Чаще посещайте со своим ребёнком творческие мастер-классы, где можно вместе с ним научиться чему-то новому. Сейчас в вашем распоряжении — большой выбор различных мероприятий, которые проводятся как в развивающих центрах, так и в рамках тематических фестивалей.

Старайтесь, чтобы ребёнок чаще соприкасался с прекрасным: вместе слушайте хорошую музыку, любуйтесь картинами, наблюдайте за природой. С самых ранних лет прививайте ребёнку любовь к тому, что его окружает, умение видеть и ценить красоту.

Помните, дорогие родители: семейное творчество обладает богатым потенциалом как по гармонизации личности отдельных членов семьи, так и в плане общего внутрисемейного климата.
Творчество — прекрасный шаг навстречу друг другу, к открытию новых граней в себе и в отношениях с близкими.

Флоринская-Колбасова С. В. Арт-терапия:Родителям о совместном творчестве с детьми//Искусство. Все для учителя!, 2017. - №2. - С. 2-3
шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться