Авторизация
Регистрация

Придумываем персонаж

Придумываем персонаж


Нарисовать своего любимого героя просто. Ведь ты уже знаешь, какой он. Осталось немного - выразить это на бумаге. Ну, а если не придумал - придумаем вместе!
Итак, начнем планировать свою идею. У него, конечно же, есть голова. И глаза. Очень выразительные... Руки, ноги, а может быть, и лапы...
Как правильно расположить наш персонаж на бумаге? Как положить перед собой этот лист: вертикально или горизонтально?
Если персонаж длинный, как крокодил - положи горизонтально. так персонаж поместится на нем целиком. Если же он высокий, как жираф, то и лист бумаги следует положить вертикально.
Представь, что бумажный лист - это целый мир, в котором живет твой герой. В этом мире должно быть достаточно воздуха, которым он дышит. И достаточно места, если он вдруг захочет подвигаться. Именно по этому вокруг персонажа всегда должно оставаться пространство.
Персонажи - это герои твоего рисунка. И мы будем учиться их придумывать и рисовать. Скажешь, придумать персонаж сложно? Вовсе нет! Сначала мы с тобой убедимся, что это не только просто, но и забавно!




ФИГУРА

Почему мы отличаем кошку от собаки или курицы? Дело в том, что наша память сохраняет уже знакомые образы. Почему мы узнаем своих друзей издалека, когда ещё почти не различаем деталей? Да потому, что мы узнаем их походку, манеры движения и пропорции фигуры. Пропорции это отношение размеров предметов ( или частей тела) друг к другу. Пропорции сказочных героев могут сильно отличаться от обычных, но не на столько, чтобы рисунок стал непонятным.

Скелет

Что такое скелет? Это такая жесткая конструкция, позволяющая объекту сохранять форму, быть устойчивым. Из чего состоит скелет? Правильно: из костей! То есть из довольно крепких и несгибаемых элементов. Но как же тогда живое существо двигается? Благодаря тому, что кости между собой соединены суставами, мышцами и сухожилиями. И именно в тех местах, где суставы расположены и есть места сгибов. Схема фигуры персонажа состоит из направляющих скелета (схема жеста) и из овалов или кружочков, определяющих размер и объем твоего персонажа. Следует помнить, что у каждого персонажа есть плечи, талия и шея, конечности хоть и прямые, но не палки. В разных местах они имеют различную толщину...
Обрати внимание на то, что персонаж с необычными пропорциями и двигается необычно. Это можно забавно обыграть в рисунке.

Придумываем персонаж


Пропорции

Всё имеет пропорции. И живое, и не живое. Начнём с человека. Сравним высоту его тела и высоту головы, длину его рук и ног...Мы сразу увидим, что ноги у человека длиннее рук, а голова взрослого человека составляет седьмую часть его роста. Опущенный локоть находится на уровне талии и так далее...Это и есть средние пропорции тела человека. Внимательно посмотри на картинку и сам определи остальные соотношения.

Придумываем персонаж



От простого к сложному


Слегка нажимая на карандаш, наметим общие очертания нашего героя, потом определим основную линию его положения не листе, чтобы его действия выглядели узнаваемо и эффективно. Все, что касается пропорций и объема, применимо и к нашему персонажу, в каком бы виде мы его не представляли.
Природа ничего не создает "случайно". Скелет и суставы каждого живого существа устроенны именно так, чтобы это существо могло наиболее эффективно выполнять нужные ему действия:ходить, ползать, летать, плавать, бегать или даже драться. Так же с умом и мы должны подходить к созданию персонажа. дай себе время подумать какие действия он будет совершать, и только исходя из этого решай, какой у него каркас, в каких местах суставы "шарниры", а заодно - какие нужны конечности. Форма туловища как же во многом зависит от того, каким способом передвигается твой персонаж - на всех четырех ( тут надо отметить, что имеющий четыре ноги может идти совершенно иначе, чем ставший на четвереньки - ведь передние лапы можно рассматривать как руки, с помощью которых персонаж бежит, или ноги) или только на задних конечностях ( ноги).




ВНЕШНОСТЬ

Голова

Голова персонажа - овал, не круг. Хотя, справедливости ради, замечу, круглые головы тоже встречаются. На ней - глаза, брови, уши, нос, рот и все остальное. Странно: набор всегда одинаков, а погляди - какое разнообразие лиц! Рисуя голову и лицо, ты придаешь своему персонажу индивидуальность.

Придумываем персонаж


Придумываем персонаж


Волосы

Ну какая же голова без волос? У человека волосы очень тонкие, и чтобы не рисовать каждый волос, следует рисовать сразу причёску. Несколько параллельных линий внутри прически и получается прядь, локон, коса, завиток...Вот и прическа готова. Прическа персонажа добавляет объем его голове. Чистые волосы блестят. Поэтому в местах их блеска рисуют светлые блики по направлению роста волос.

Придумываем персонаж





ЖЕСТЫ И ПОЗА

При построении композиции рисунка следует помнить, что от позы одного героя может зависеть и поза другого персонажа. И чем активнее действия первого, тем выразительнее должна быть реакция второго.
Персонаж не будет "заваливаться" и будет устойчивым, если его центр тяжести находится в пределах площади на которую он опирается.
Но даже неустойчивое изображение персонажа допустимо, если это кратковременное положение или вслед за ним действительно последует падение.
Если один персонаж закрывает собой другого, это не означает, что пропадет часть рисунка. Это означает, что какая-то часть рисунка не видна зрителю, но она есть.
Изображение фигуры зависит от позы героя, от выполняемых им действий, от твоей точки зрения на него и выбранной линии горизонта.



Статья взята из книги Виктора Запаренко "Рисуем сказочных героев и не только. Как этому научиться быстро и правильно"(7+).шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться