Иллюстрация в технике Акварель
Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Для того, чтобы начать осваивать искусство акварели необходимо позаботиться о наборе необходимых материалов: самих акварельных красок достойного качества, специальной зернистой бумаги для акварели, мягких кистях ( белка, колонок) и конечно же воде.
Существует огромное количество разнообразных приемов и техник работы с акварелью. От живописных до откровенно декоративных. Особенно часто в детской акварельной иллюстрации применяются такие техники как:
1. Лессировка, она же техника многослойной акварельной живописи.
Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим.
2. Английская акварель ("по-мокрому")
Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.
3. Итальянаская акварель (по-сухому)
Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.
4. Техника отмывки
Отмывка— это метод выявления формы объекта путем послойного наложения красок в градации от блика до падающей тени. Фактически это способ тональной проработки объекта. Проще говоря, мы тоном показываем области блика, света, полусвета, полутени, тени.
Каждая из этих техник используется для достижения конкретных результатов. Например, лессировка подходит в том случае, когда иллюстратор работает в жанре реализма; техника " по-мокрому" подходит для создания иллюстраций к сказкам и романтическим произведениям, органичные переходы цвета придают рисунку атмосферу легкости и волшебства; техника " по-сухому" наоборот хороша для создания четких графичных и декоративных иллюстраций; техника отмывки прекрасно смотрится при изображении зданий, уходящих в перспективу.
Для будущего иллюстратора важно понимать, что все эти техники можно использовать не только по отдельности, но и в рамках одной работы. Допустим техника " по-мокрому" прекрасно подходит для рисования фонов, пейзажей, звездного неба, а техника " лессировки" сможет придать максимальную натуралистичность и сочность изображаемым объектам (особенно хорошо это смотрится при изображении еды).
Иллюстрации, выполненные акварелью, восхищают своей легкостью и нежностью, приковывают внимание и будят воображение.
В качества примера, иллюстрации художника Евгения Чистотиной к книге "Алиса в Стране Чудес" Л. Кэролла
иллюстрации взяты из книги Кэрролл, Льюис. Приключения Алисы в Стране Чудес/ Л. Кэрролл; [пре. с англ. Н. М. Демуровой]. - Москва: Издателшьство АТС, 2016. - 127, [1] c.; ил. (6+)
Книгу Л. Кэрролла " Приключения Алисы в Стране Чудес" можно найти в нашей библиотеке