Авторизация
Регистрация

Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)Елизавета (Лиля) Григорьевна Дорфман - советский художник-график, художник-иллюстратор. Родилась 26 декабря 1899 в Санкт-Петербурге в семье врача Григория Яковлевича Дорфмана. Ее мать - Регина Семёновна урожденная Залшупина. В 1911 году она поступила в четвертый класс Женской гимназии при Реформаторской церкви. Окончила ее в 1916 году с золотой медалью, там же прошла дополнительный курс и получила диплом наставницы. В 1918 году поступила на архитектурный факультет Политехнического института, но оставила его после первого курса. Спустя 3 года, в 1921 году, поступила в Академию художеств на отделение живописи, где до 1924 года училась в классе К. С. Петрова-Водкина. В период 1924-1926 гг. обучалась в той же Академии на полиграфическом факультете. К этому времени она уже имела опыт работы в издательствах. В качестве дипломной работы оформила обложку книги «Ташкент – город хлебный». Затем Елизавета Дорфман работала в нескольких известных издательствах: Детгизе, Учпедгизе, Прибой и других.
В работах Елизаветы Григорьевны очевидны черты школ новейшего искусства – супрематизма, сезаннизма, кубизма, которые сочетаются с приемами, почерпнутыми в классе Петрова-Водкина. Переработанные ее природным дарованием, они составляют индивидуальный стиль художницы. В книжной и плакатной графике Е. Дорфман преобладает супрематический подход. Простые геометрические формы, превращенные в образы, позволяют передать смысл кратко, ясно и отчетливо. Ее иллюстрации в супрематической манере сопровождали книги таких авторов как В. Маяковский. Натурные эскизы Елизаветы Дорфман свидетельствуют об ее особом интересе к двум темам – видам природы, будь то панорамный пейзаж или отдельная ботаническая частность, и человеку в обыденной жизни за простыми повседневными занятиями. Судя по южным наброскам, художницу влекли горы – их «природный кубизм» с нагромождением скал отчетливо-геометрической формы, открытость небесным просторам. Позы и жесты моделей в ее набросках неизменно живы и естественны. Елизавету Григорьевну отличает тонкое понимание цвета, прежде всего широких художественных возможностей бесконечных градаций тона. Это особенно очевидно в ее монохромных акварелях. Рисунки Елизаветы Дорфман – дошедший до нас живой штрих эпохи великого художественного новаторства. Она член СХ СССР с 1932 года. Знакомство с ее рисунками – настоящая радость. Известны ее иллюстрации к книгам: Житков Б. С. «Беспризорная кошка»; Маршак С. Я. «Синие загадки – красные загадки», «Ящик–рассказчик» в соавторстве с Б. Татариновым. Кроме этого она создавала иллюстрации обложек для книг: Каверин В. «Скандалист, или Вечера на Васильевском острове»; Гашек Я. «О честности, футболе и собаках»; «Звучащая Раковина». Сборник стихов. Поэтическая студия Н. С. Гумилева; Костарев Н. «Мои китайские дневники»; Фиш Г. С. «Алжирское дело». Рассказы.
Жила художница на углу набережной Мойки и Гороховой улицы. Там и застала ее война. Вместе с другими женщинами она ездила рыть окопы, шила маскировочные сети. Умерла от голода в дни блокады Ленинграда.




Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Маршак С. Я. «Синие загадки-красные загадки»


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Маршак С. Я. «Синие загадки-красные загадки»


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Маршак С. «Ящик-рассказчик». Загадки


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

[center]Маршак С. «Ящик-рассказчик». Загадки


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Татаринов, Б. Где кот?: (Волшебные картинки)


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Фиш Г.С. Алжирское дело. Рассказы


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Житков Б. С. «Беспризорная кошка»


Дорфман Елизавета Григорьевна (1899-1942)

Гашек Я. «О честности, футболе и собаках». Эскиз обложки



шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться