Зотов Олег Константинович (1928-1984)
Олег Константинович - художник, график, иллюстратор. Член Союза художников СССР. Учился в МГХИ им. В. И. Сурикова (1947-1953). Был учеником художников Б. А. Дехтерева и М. М. Черемных. Его дипломная работа - иллюстрации и оформление книги С. Я. Маршака «Мистер Твистер, руководитель П. И. Суворов, обратила на себя внимание смелостью рисунков и яркостью красок. Рисовал для журнала «Пионер», издательств: «Детская литература», «Малыш». Немного работал в области плаката.
Родился 9 июля 1928 года в Москве, в семье художника-плакатиста Константина Васильевича Зотова. Отец помимо плакатов, графики, литографии рисовал иллюстрации к детским книгам и журналам. Многие плакаты были посвящены детям: гигиене, здоровью, спорту, досугу. Отец Олега был одним из крупнейших детских художников иллюстраторов 20-40-х годов. Работал для журналов: «Комар», «Мурзилка», «Зорька», «Веселые картинки». Иллюстратором в издательствах: «Молодая гвардия», «Малыш», художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм». Мама, Зотова (Чернышёва) Маргарита Владимировна, родная племянница Чернышёва Николая Михайловича, народного художника и Чернышёва Алексея Михайловича, поэта и одного из создателей журналов «Маковец» и «Млечный путь». Училась у С. В. Герасимова. Работала мультипликатором на студии «Союзмультфильм» и художником в различных советских журналах: «Работница», «Радянська жiнка», «Барвiнок», «Пионер». Его младшая сестра, Марина Константиновна Зотова, тоже книжный иллюстратор, талантливый мультипликатор, театральный художник-постановщик, живописец, график. Работала над мультфильмами: «Космические пришельцы» Стругацких; «Как старик корову продавал», «Жадный богач» Сергея Михалкова; «Пропала совесть» Салтыкова-Щедрина; «Ученик волшебника», «Остров капитанов», «Когда я был маленьким», «Дом для барсука». Оформляет книги, является дизайнером театральных костюмов, участвует в различных выставках.
Художественная династия Чернышёвых – Горских - Зотовых насчитывает 17 художников в 4 поколениях. Родоначальник династии - Николай Михайлович Чернышёв. Среди молодого поколения династии тоже есть известные художники. Каждый художник династии в своем творчестве приумножает опыт, обращаясь к таким формам искусства, как мультипликация, книжная графика, живопись, плакат, театральное искусство, художественное кино.
Олег Константинович с детства хотел стать художником. Был веселым ребенком, строил корабли из коры деревьев и рисовал. Почему выбрал именно детскую иллюстрацию? Он считал, что формирование человека начинается с детства, и к этому надо относиться очень серьезно. Сам всю жизнь учился. Изучал очень много книг по искусству, интересовался историей России, мира. В зрелые годы каждый день ездил в музей Истории и рисовал. Коллекционировал ракушки, матрешки, изделия народных промыслов. Художник много путешествовал, был матросом, побывал в Африке, Сингапуре, на Цейлоне, в Японии. Мало кто мог похвастаться такими маршрутами путешествий. В поездках он много работал как художник и привозил многочисленные наброски, по которым затем писал картины. В 1953 году он проиллюстрировал свою первую книгу – сказку Андерсена «Соловей». А затем тридцать лет интересной работы художником-иллюстратором детских книг.
Олег Константинович иллюстрировал: Х. К. Андерсен «Соловей» (1953); С. Маршак «Вот какой рассеянный» (1954); Е. Тараховская «Сказка про живую воду» (1956); «Сказки Албании» (1958); Г. Балл «Микас-рыба» (1967); В. Берестов «Театр кукол» (1970); Э. Успенский «Воздушные шары» (1971), «Если был бы я девчонкой» (1987)); К. Чуковский «Муха-цокотуха» (1978); А. С. Пушкин «Сказки»; М.Ю. Лермонтов «Бородино» и др.
Художественный почерк Зотова всякий раз немного меняется в зависимости от текста, но при этом остаётся узнаваемым и неповторимым с его мягкой цветовой гаммой, слегка наивной пластикой и добродушным юмором. Создавая свои работы, художник держал в памяти образцы народного древнерусского искусства: печные изразцы, резные прялки, фрески, расписные сундуки, игрушки, посуду. Всё это считывается в орнаментах и деталях его легких, изящных и точных рисунков, которые очень нравятся детям.
За свои выразительные иллюстрации художник был награждён медалью ВДНХ, Дипломом второй степени на Всероссийском конкурсе «Искусство книги» (1973), за Д. Брудного «Умный Ашик» (1972), таджикскую сказку «Дочь падишаха и богатырь (1972). В 1981 году на международной книжной выставке-ярмарке в Братиславе, ЧССР (ныне Словакия) книге А. С. Пушкина «Сказки» с его иллюстрациями была присуждена первая премия «Золотое яблоко». В основе этих иллюстраций - тонкий рисунок пером, дополняемый акварельной заливкой. Автор берет за основу такой стиль, как лубок. Олег Константинович участвовал во множестве выставок, неоднократно проводились персональные выставки художника. Его иллюстрации помогают детям лучше понять характеры и поступки героев.
Родился 9 июля 1928 года в Москве, в семье художника-плакатиста Константина Васильевича Зотова. Отец помимо плакатов, графики, литографии рисовал иллюстрации к детским книгам и журналам. Многие плакаты были посвящены детям: гигиене, здоровью, спорту, досугу. Отец Олега был одним из крупнейших детских художников иллюстраторов 20-40-х годов. Работал для журналов: «Комар», «Мурзилка», «Зорька», «Веселые картинки». Иллюстратором в издательствах: «Молодая гвардия», «Малыш», художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм». Мама, Зотова (Чернышёва) Маргарита Владимировна, родная племянница Чернышёва Николая Михайловича, народного художника и Чернышёва Алексея Михайловича, поэта и одного из создателей журналов «Маковец» и «Млечный путь». Училась у С. В. Герасимова. Работала мультипликатором на студии «Союзмультфильм» и художником в различных советских журналах: «Работница», «Радянська жiнка», «Барвiнок», «Пионер». Его младшая сестра, Марина Константиновна Зотова, тоже книжный иллюстратор, талантливый мультипликатор, театральный художник-постановщик, живописец, график. Работала над мультфильмами: «Космические пришельцы» Стругацких; «Как старик корову продавал», «Жадный богач» Сергея Михалкова; «Пропала совесть» Салтыкова-Щедрина; «Ученик волшебника», «Остров капитанов», «Когда я был маленьким», «Дом для барсука». Оформляет книги, является дизайнером театральных костюмов, участвует в различных выставках.
Художественная династия Чернышёвых – Горских - Зотовых насчитывает 17 художников в 4 поколениях. Родоначальник династии - Николай Михайлович Чернышёв. Среди молодого поколения династии тоже есть известные художники. Каждый художник династии в своем творчестве приумножает опыт, обращаясь к таким формам искусства, как мультипликация, книжная графика, живопись, плакат, театральное искусство, художественное кино.
Олег Константинович с детства хотел стать художником. Был веселым ребенком, строил корабли из коры деревьев и рисовал. Почему выбрал именно детскую иллюстрацию? Он считал, что формирование человека начинается с детства, и к этому надо относиться очень серьезно. Сам всю жизнь учился. Изучал очень много книг по искусству, интересовался историей России, мира. В зрелые годы каждый день ездил в музей Истории и рисовал. Коллекционировал ракушки, матрешки, изделия народных промыслов. Художник много путешествовал, был матросом, побывал в Африке, Сингапуре, на Цейлоне, в Японии. Мало кто мог похвастаться такими маршрутами путешествий. В поездках он много работал как художник и привозил многочисленные наброски, по которым затем писал картины. В 1953 году он проиллюстрировал свою первую книгу – сказку Андерсена «Соловей». А затем тридцать лет интересной работы художником-иллюстратором детских книг.
Олег Константинович иллюстрировал: Х. К. Андерсен «Соловей» (1953); С. Маршак «Вот какой рассеянный» (1954); Е. Тараховская «Сказка про живую воду» (1956); «Сказки Албании» (1958); Г. Балл «Микас-рыба» (1967); В. Берестов «Театр кукол» (1970); Э. Успенский «Воздушные шары» (1971), «Если был бы я девчонкой» (1987)); К. Чуковский «Муха-цокотуха» (1978); А. С. Пушкин «Сказки»; М.Ю. Лермонтов «Бородино» и др.
Художественный почерк Зотова всякий раз немного меняется в зависимости от текста, но при этом остаётся узнаваемым и неповторимым с его мягкой цветовой гаммой, слегка наивной пластикой и добродушным юмором. Создавая свои работы, художник держал в памяти образцы народного древнерусского искусства: печные изразцы, резные прялки, фрески, расписные сундуки, игрушки, посуду. Всё это считывается в орнаментах и деталях его легких, изящных и точных рисунков, которые очень нравятся детям.
За свои выразительные иллюстрации художник был награждён медалью ВДНХ, Дипломом второй степени на Всероссийском конкурсе «Искусство книги» (1973), за Д. Брудного «Умный Ашик» (1972), таджикскую сказку «Дочь падишаха и богатырь (1972). В 1981 году на международной книжной выставке-ярмарке в Братиславе, ЧССР (ныне Словакия) книге А. С. Пушкина «Сказки» с его иллюстрациями была присуждена первая премия «Золотое яблоко». В основе этих иллюстраций - тонкий рисунок пером, дополняемый акварельной заливкой. Автор берет за основу такой стиль, как лубок. Олег Константинович участвовал во множестве выставок, неоднократно проводились персональные выставки художника. Его иллюстрации помогают детям лучше понять характеры и поступки героев.
РАБОТЫ ХУДОЖНИКА
Берестов В. Д. Театр кукол
Большая российская энциклопедия
Гарф А. Хюпкай и другие народные сказки
Девочка и лиса. Русская народная сказка
Маршак С. Вот какой рассеянный
Пушкин А. С. Сказка о золотом петушке
Пушкин А. С. Сказка о попе и его работнике Балде
Сказки Албании
Тараховская Е. Сказка про живую воду
Успенский Э. Рыжий, рыжий конопатый
Успенский Э. Удивительное дело
Чуковский К. Муха-Цокотуха