Авторизация
Регистрация

Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)Владимир Алексеевич Милашевский (1893-1976) – выдающийся русский советский художник-график, рисовальщик, акварелист, живописец, книжный иллюстратор. Автор пейзажей, портретов, произведений бытового жанра. Член объединений «Мир искусства», «4 искусства», участник группы «13».
Родился 30 октября 1893 года в Саратове, где выросло не одно поколение блестящих художников: К. С. Петров-Водкин, В. Э. Борисов-Мусатов, А. И. Савинов, П. С. Уткин, П. В. Кузнецов и многие другие. Любовь к рисованию проявилась очень рано. Юные годы Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, порог которого он переступил, когда был маленьким мальчиком. Неудивительно, что Милашевский с детства «заболел» искусством. Учился в реальном училище (1903-1910), где учителем рисования был художник В. В. Коновалов, преподававший одновременно в Боголюбовском рисовальном училище, вечерние классы которого посещал будущий художник в 1906-1907 годах. В 1905-1910 годах учился в вечерних классах Боголюбовского рисовального училища и частных студиях Саратова. В 1911-1913 занимался в Харькове, куда переехала семья Милашевских, в частной студии А. И. Грота и Э. Штейнберга. В 1913 уехал в Петербург, где поступил на архитектурное отделение Высшего художественного училища при Академии Художеств (1913-1915), педагоги Николай Бруни, А. Творожников, Гуго Залеман и Александр Маковский. Обладал широким кругом интересов, прекрасно знал историю и литературу. Посещал музеи, выставки, театры, знакомился с артистами и писателями. Его неудержимо влекло изобразительное искусство. В 1915-1916 годах оставил Академию и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учёбе были Г. С. Верейский и Б. Д. Григорьев, а преподавателями – Мстислав Добужинский, Александр Яковлев, Е. Е. Лансере. Первая выставка Милашевского - экспозиция участников Петроградского Дома искусств («Диска») была в 1921. Отказавшись от академической традиции, Милашевский разработал свой быстрый метод рисования без эскизов и набросков – «метод темпа». Зачастую художник использовал спичку вместо кисточки или пера. В 1921-1922 годах сотрудничал с одним из первых советских журналов для детей «Воробей». Позднее этот журнал стал называться «Новый Робинзон» и выходил под редакцией С. Я Маршака. В 1920-30-е гг. художник много ездил по стране, писал портреты, пейзажи, бытовые сцены. Эти работы отличались меткостью характеристик, остротой деталей, они полностью отражали время. В 1924 году Милашевский переехал в дачную местность под Москвой, где долгие годы прожил в маленькой комнатке полуразвалившегося деревянного домика без всяких удобств. Позднее, почти до самой смерти, в большой коммунальной квартире, в одной комнате, которая служила ему и прихожей, и мастерской, гостиной для приема гостей, столовой и спальней. Временами не имел заказов, сидел без денег. Верным другом и помощницей ему была жена - Ариадна Ипполитовна, которая несла бремя всех забот и тягостей их неустроенного быта. Милашевский стал одним из организаторов и вдохновителей группы «13», которая объединяла тринадцать молодых художников, стремившихся к созданию ритмичного и артистичного рисунка, ценивших импровизацию в искусстве. Интерес к графике привёл Милашевского в книжную иллюстрацию. Много сделал в области художественного оформления книг. В первые годы своей работы в Москве Милашевский иллюстрировал книги для детей среднего и старшего возраста в издательствах «Молодая гвардия и Госполитиздат». Только за 1926-1928 гг. им было оформлено 26 книг. Именно к этой области относятся самые известные его работы к произведениям классиков мировой литературы и советских писателей: рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Чарльза Диккенса, «Тринадцать трубок» И. Эренбурга, оригинальные рисунки к романам Г. Флобера «Мадам Бовари», О. де Бальзака «Отец Горио». Создал иллюстрации к произведениям Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и «Пошехонская старина», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы», В. Дурова «Мои звери», «Кара-Бугаз» и «Кара-Ада» К. Паустовского, «Тринадцатый караван» М. Лоскутова, А. П. Чехова, А. А. Блока, Ф. М. Достоевского и многих других. В 1949 году к 150-летию А. С. Пушкина художник выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника "сказочной" иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к "Коньку-Горбунку" П. П. Ершова, к «Уральским сказкам» П. Бажова. Иллюстрировать сказки Владимир Алексеевич продолжал до конца своей жизни. Иллюстрации художника уходят своими корнями в глубины народной жизни, поэтому они правдоподобны и убедительны. Его иллюстрации – целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть точные сведения о старинной архитектуре во всех подробностях, вплоть до узоров деревянной резьбы и росписей оконных наличников, о народной одежде, о предметах быта и деталях обстановки, об игрушках, утвари, о тысяче разнообразных вещей. Владимир Алексеевич проиллюстрировал и художественно оформил около 100 книг для детей и юношества, но он никогда не принадлежал к так называемым «детским» художникам. Работая над книгами для детей, он никогда не говорил с ними на «детском языке», а старался еще больше, вкладывал в свои иллюстрации всего себя, по-настоящему увлекаясь и увлекая юных читателей.
Экспонировал работы на выставках «Мира искусства» (1922), петроградских художников всех направлений (1923), русских книжных знаков (1926) в Петрограде - Ленинграде, «Русский книжный знак» (1923) в Казани, «4 искусства» (1926), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции (1927) в Москве и других. Участник многих международных выставок и выставок русского искусства за рубежом: выставок русского искусства в США (1924–1925, передвижная), в Амстердаме, Винтертуре (1929), Лондоне (1930), Цюрихе (1931), Кенигсберге (1932), международной выставки «Искусство книги» (1927) в Лейпциге. Персональные выставки: Воронеж (1966), Москва (1973, 1978), Пушкин (1965), Воронеж (1966), Пермь (1976).
Умер 7 января 1976 году, похоронен в Москве.



РАБОТЫ ХУДОЖНИКА


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Бажов П. Уральские сказы


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Бажов П. Уральские сказы. Таюткино зеркальце


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Барбюс А. Золя


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Брагин В. В Стране Дремучих Трав


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Волков А. Чудесный шар


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Ершов П. Конек-горбунок


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Итало Кальвино. Итальянские сказки


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Кинешма. 1932


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Пушкин А. С. Избранные сочинения. Т. 2


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Пушкин А. С. Повести Белкина


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Пушкин А. С. Сказка о попе и работнике его Балде


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Пушкин идущий по Старой Басманной. 1970


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Чувашские народные сказки


Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976)

Эренбург И. Четыре трубки


шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться