Учимся фантазировать. Нейрогимнастика для развития правого полушария головного мозга.
Мозг — это единая сложная система, контролирующая огромное количество функций нашего организма. Работа правого и левого полушария головного мозга взаимосвязана и асимметрична. Каждое из них имеет свою функциональную специализацию
Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. Оно отвечает за анализ и принятие решений. Левое полушарие склонно к соревнованию. Правое полушарие склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно.
Функции правого полушария подробнее:
Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.
Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое.
Правое полушарие более активно у тех, кто пишет левой рукой. Но если мозг гармонично развит, неважно, кто и какой рукой пишет. И все же для правшей развитие правого полушария важнее, так как иначе у ребенка будут не только полностью отсутствовать творческие способности, но и появятся проблемы с выражением и восприятием чувств, общением и социализацией .
Нейрогимнастические упражнения для тренировки правого полушария головного мозга:
Для определения доминирующее полушарие головного мозга пройди простой тест.
Если у вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие (так как левая сторона отвечает на правое полушарие, а правая — на левое).
Если больше «Л», то у вас лучше работает правое полушарие.
Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. Оно отвечает за анализ и принятие решений. Левое полушарие склонно к соревнованию. Правое полушарие склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно.
Функции правого полушария подробнее:
- Целостное восприятие действительности, мышление.
- Умение совершать несколько дел одновременно, не теряясь в их деталях.
- Дедуктивное мышление (от общих положений к частным выводам).
- Возможность фантазировать, мечтать.
- Способности к сочинительству.
- Способности к любому творчеству (музыке, рисованию).
- Интуиция.
- Эмпатия (умение понять чувства, эмоции, мысли, настроение другого человека без анализа, а на основе интуиции, сочувствования, сопереживания).
- Экстравертность.
Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.
Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое.
Правое полушарие более активно у тех, кто пишет левой рукой. Но если мозг гармонично развит, неважно, кто и какой рукой пишет. И все же для правшей развитие правого полушария важнее, так как иначе у ребенка будут не только полностью отсутствовать творческие способности, но и появятся проблемы с выражением и восприятием чувств, общением и социализацией .
Нейрогимнастические упражнения для тренировки правого полушария головного мозга:
- Прыгай и активно двигайся (можешь включить музыку для ритма) так, чтобы, когда ты двигаешь правой ногой, вместе с ней двигалась левая рука. Поменяй стороны.
- Возьми ручку в правую руку, нарисуй на листе бумаги цифру восемь. Затем — левой. Затем — двумя одновременно. Теперь проделай то же самое, но в воздухе
- Согни ноги в коленях, прижми голову к плечам, вытяни вперед одну руку. Рисуй в воздухе восьмерку, при этом тянись за ладонью телом. Поменяй руки.
- Опусти голову, расправь плечи. Медленно вращай головой в стороны, при этом будь расслаблена.
- Сядь на пол. Представь, что катаешься на велосипеде. Сгибая одну ногу в колене, касайся ее противоположным локтем.
- Кулак-ребро-ладонь. Поставь ладонь перед собой. Сожми в кулак, поставь ребром, направь ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом — второй, после — двумя сразу.
- Колечко: По очереди, постепенно увеличивая скорость, перебирайте пальцы на левой руке, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Вначале соединяете большой — указательный, затем большой — средний, большой — безымянный и наконец большой — мизинец. Затем начинаете в обратном порядке. Усложнить упражнение можно перебирая и соединяя пальцы на обеих руках одновременно.
- Игра Капитан: Правую руку прикладываем “козырьком” к бровям, левой рукой показываем знак “Класс”, затем меняем руки. Со временем усложняем задание, добавляя хлопок ладоней между сменой рук.
Для определения доминирующее полушарие головного мозга пройди простой тест.
- Сплетите пальцы рук в замок Если вверху остался большой палец левой руки, то напишите на листе бумаги букву «Л». Если большой палец правой руки — «П».
- Представьте, что целитесь в дальнюю мишень. Если вы пользуетесь при этом левым глазом, а правы прищуриваете, то напишите букву «Л», если наоборот — «П».
- Сложите руки на груди. Если кисть левой руки будет лежать сверху, то напишите «Л», если правой руки, то «П».
- Похлопайте в ладоши. Если активнее при этом левая ладонь, то ставьте букву «Л», если правая, то «П».
Если у вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие (так как левая сторона отвечает на правое полушарие, а правая — на левое).
Если больше «Л», то у вас лучше работает правое полушарие.