Субботина Ольга Витальевна (1974 г.р.)
Ольга Витальевна Субботина родилась 2 февраля 1974 года в деревне Новониколаевка Асиновского района. Когда было 3 года, семья переехала в поселок Лоскутово Томского района. Здесь училась и окончила среднюю школу.
Способности к рисованию проявились уже в раннем детстве, самые первые рисунки были на стенах манной кашей, по утверждению родителей довольно узнаваемые. В детском саду любимым занятием, конечно, было рисование. Самым волнующим и захватывающим было объяснять стоящим у дверей и торопящим родителям, что рисунок плохо получится если торопиться. В школе активно участвовала при оформлении различных плакатов, стендов, стенгазет и тому подобного. Несмотря на это, любовь к рисованию не угасла. Напротив, случайно услышав по телевизору о приеме в детскую художественную школу №1 (тогда она еще была одна), нашла в себе силы и желание пойти туда учиться. Правда, эта затея чуть было не рухнула в самом начале, так как было сказано, на живописный экзамен принести помимо прочего палитру, а она, как девочка из провинции, понятия не имела что же это такое, и никто из окружения объяснить мне этого не мог.
По окончании школы для нее возник вопрос дальнейшей деятельности и выбора учебного заведения. Первое что пришло в голову - ТИСИ, архитектурный факультет. Никаких особых талантов и склонностей у себя она не обнаруживала, даже к архитектуре, но здесь можно было заниматься рисунком (единственное, что было интересно на тот период). В итоге: неудавшийся архитектор, работа преподавателем ИЗО в школе искусств п. Зональная станция и оформителем в Областной детско-юношеской библиотеке г. Томска.
В детской библиотеке при оформлении книжных выставок наряду с текстовой работой приходится и очень много рисовать, чаще всего красками, чтобы рисунки были яркими и красочными, так как направлены на детскую категорию читателей. Но она никогда не думала, что ей представится случай проявить себя еще и при оформлении книги, в качестве иллюстратора. Однако первый такой случай представился в 2001 году, когда томская поэтесса Митренина Татьяна Николаевна, работающая в ОДЮБ, случайно познакомила ее с поэтессой Ириной Киселевой. Она занималась иллюстрированием ее 8-ой книги "Снег над городом", посвященной двум ее любимым городам - Томску и Петербургу. Затем произошло знакомство с писателем-фантастом Рубаном Александром Ревовичем, руководителем литературной студии при ОДЮБ "Пегасик". В результате чего появились две книги с произведениями этой студии и ее рисунками: в 2002 году "Как хорошо быть слоном" и в 2003 году "Когда приходит сказка". В 2002 году был издан еще один поэтический сборник с моими иллюстрациями "Живая свеча" Ирины Неклюдовой.
Вместе с ней и ее ученики получили возможность проявить свои иллюстраторские способности на практике, приняв участие в оформлении сборника лучших произведений участников Областнаго фестиваля детско-юношеского литературного творчества "Подарок другу" в 2001 году и первых двух номеров детской литературной газеты "Штудия" в 2002 году. Несмотря на то, что ей чаще приходится работать с цветом, все книжные иллюстрации графические. Для нее, как непрофессиональному иллюстратору, работать над книгами было очень интересно. Читая, ей хотелось представить, что рисовал перед собой автор, хотелось угадать, почувствовать. Иногда произведение захватывало сразу, и образы рождались моментально, иногда приходилось вчитываться, вдумываться, размышлять. Но волновало уже одно то, что эти произведения еще практически не известны, что она их читает и рисует еще тогда, когда они не изданы.
Способности к рисованию проявились уже в раннем детстве, самые первые рисунки были на стенах манной кашей, по утверждению родителей довольно узнаваемые. В детском саду любимым занятием, конечно, было рисование. Самым волнующим и захватывающим было объяснять стоящим у дверей и торопящим родителям, что рисунок плохо получится если торопиться. В школе активно участвовала при оформлении различных плакатов, стендов, стенгазет и тому подобного. Несмотря на это, любовь к рисованию не угасла. Напротив, случайно услышав по телевизору о приеме в детскую художественную школу №1 (тогда она еще была одна), нашла в себе силы и желание пойти туда учиться. Правда, эта затея чуть было не рухнула в самом начале, так как было сказано, на живописный экзамен принести помимо прочего палитру, а она, как девочка из провинции, понятия не имела что же это такое, и никто из окружения объяснить мне этого не мог.
По окончании школы для нее возник вопрос дальнейшей деятельности и выбора учебного заведения. Первое что пришло в голову - ТИСИ, архитектурный факультет. Никаких особых талантов и склонностей у себя она не обнаруживала, даже к архитектуре, но здесь можно было заниматься рисунком (единственное, что было интересно на тот период). В итоге: неудавшийся архитектор, работа преподавателем ИЗО в школе искусств п. Зональная станция и оформителем в Областной детско-юношеской библиотеке г. Томска.
В детской библиотеке при оформлении книжных выставок наряду с текстовой работой приходится и очень много рисовать, чаще всего красками, чтобы рисунки были яркими и красочными, так как направлены на детскую категорию читателей. Но она никогда не думала, что ей представится случай проявить себя еще и при оформлении книги, в качестве иллюстратора. Однако первый такой случай представился в 2001 году, когда томская поэтесса Митренина Татьяна Николаевна, работающая в ОДЮБ, случайно познакомила ее с поэтессой Ириной Киселевой. Она занималась иллюстрированием ее 8-ой книги "Снег над городом", посвященной двум ее любимым городам - Томску и Петербургу. Затем произошло знакомство с писателем-фантастом Рубаном Александром Ревовичем, руководителем литературной студии при ОДЮБ "Пегасик". В результате чего появились две книги с произведениями этой студии и ее рисунками: в 2002 году "Как хорошо быть слоном" и в 2003 году "Когда приходит сказка". В 2002 году был издан еще один поэтический сборник с моими иллюстрациями "Живая свеча" Ирины Неклюдовой.
Вместе с ней и ее ученики получили возможность проявить свои иллюстраторские способности на практике, приняв участие в оформлении сборника лучших произведений участников Областнаго фестиваля детско-юношеского литературного творчества "Подарок другу" в 2001 году и первых двух номеров детской литературной газеты "Штудия" в 2002 году. Несмотря на то, что ей чаще приходится работать с цветом, все книжные иллюстрации графические. Для нее, как непрофессиональному иллюстратору, работать над книгами было очень интересно. Читая, ей хотелось представить, что рисовал перед собой автор, хотелось угадать, почувствовать. Иногда произведение захватывало сразу, и образы рождались моментально, иногда приходилось вчитываться, вдумываться, размышлять. Но волновало уже одно то, что эти произведения еще практически не известны, что она их читает и рисует еще тогда, когда они не изданы.