Коровин Ювеналий Дмитриевич (1914 - 1991)
Ювеналий Дмитриевич Коровин - родился в 1914 году.
Какую бы книгу с рисунками Ю. Д. Коровина мы ни взяли, везде языком линий, красок живо, ярко, выразительно рассказывается о том, что волнует каждого ребенка. Рассматривая красочную книгу В. Маяковского «Детям», мы и не догадываемся, какие трудности испытывал, работая над ней, художник. «Ни одна книга не оставила мне столько загадок, как В. Маяковского «Детям». Никогда передо мной не вставал так остро вопрос стиля» - так писал Ю. Д. Коровин, вспоминая этот период.
Открывая книгу, мы сразу же знакомимся с поэтом. «Это он написал для вас эти стихи»,- как бы говорит художник.
В книгу входит и стихотворение «Конь-огонь». Через свои иллюстрации художник знакомит нас с маленьким героем, который мечтает о лошади - лихом кавалерийском скакуне. Много ярких цветов использует Коровин в этих рисунках, но основным является красный цвет, цвет огня. Фигуры очень динамичны - все герои показаны в движении. Особенно любят рассматривать эти иллюстрации мальчики.
На рисунке по стихотворению «Кем быть?», перед нами появляется мальчик и его отец. Главный герой еще мал, но катается на деревянной лошадке, но уже задумывается над серьезным вопросом - «Кем быть?»
Художник вместе с писателем вводит нас в мир, принадлежащий людям разных профессий: столярам и плотникам, инженерам и слесарям, врачам и летчикам…
Очень интересно показал Коровин сказочный мир в иллюстрациях к сказкам: «Царевна-лягушка», «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Фантастическое и реальное здесь тесно переплетено. Особенно сильное впечатление производит рисунок, на котором изображена Аленушка, тонущая в болоте: голова Аленушки еще видна и только поднятые над водой руки как бы взывают о помощи. Таким образом, работы художника формируют у детей не только эстетические, но и нравственные чувства.
В иллюстрациях к русской народной сказке «Царевна-лягушка» Коровин так выразительно передает мимику персонажей, что порою, кажется, что они живые. Яркий ковер, вытканный Василисой; Баба-яга лежит на печи, нос длинный, зубы в разные стороны торчат.
«Терешечка» - очень добрая, лиричная сказка о чудесном превращении деревянной колодки в мальчика. Художник создал такой милый, светлый образ героя, вызывающий симпатию, сочувствие. Изображая добро, художник использует яркие и пастельные акварели. Зло он рисует темными красками.
Много интересных рисунков создал Ю. Д. Коровин к произведениям С. Маршака. Художник проиллюстрировал стихотворения «Почта», «Мастер-ломастер», «Где тут Петя, где Сережа?», «Хороший день», «Мяч»…
«Может это непедагогично, но для меня в произведении главный герой - автор. Литературные герои - только ответвление его души, ума, фантазии»,- писал Ю. Д. Коровин. С этих позиций надо и подходить к его работам.
Рассматривая иллюстрации к произведению «Почта», мы попадаем в Москву, то в чопорную Англию, то в жаркую Бразилию. Художник изобразил на конверте так много необычных почтовых марок, штемпелей, что при виде письма каждому ребенку хочется получить такое же. Рисунки в этой книге все ярче и красочнее. В них много света, большое количество интересных деталей, которые помогают малышу лучше понять текст.
Много книг проиллюстрировал художник Ювеналий Дмитриевич Коровин. Выразительные средства в его рисунках очень разнообразны. Акварель сочетается с темной тушью или карандашом. Оригинальны и композиционные решения. Но самое главное в его работах - это игра света и цвета. Он сам писал, что ребенок инстинктивно тянется к цветному. Ю. Д. Коровин создал иллюстрации, очень доступные, интересные и в то же время пробуждающие веселые эмоции.
Работы художника